Сведения об образовательной организации
О нас в деталях
Профориентация
Государственная итоговая аттестация выпускников
Прием в МБУ
Структурное подразделение Детский сад "Жар-птица"
Азбука права
Обратная связь
Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома
- Категория: Дистанционное обучение
- Обновлено 06.11.2020 13:26
- Создано 06.11.2020 13:24
- Автор: Администратор сайта МБУ 23
- Просмотров: 1194
В ближайшую неделю дети вынуждены будут учиться дома. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям рекомендуется:
- сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
- стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
- научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
- сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
- поощрять физическую активность ребенка,
- поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
- поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
- поддерживать семейные традиции, ритуалы,
Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период эпидемий;
- Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах;
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома;
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса;
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении;
- Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за угрозы распространения коронавируса.
В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.
Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.
Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.
Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.
Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.
Психолого-педагогическое сопровождение
Каникулы
Актуально
Дом, где живет здоровье
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»
Услуги в электронном виде
Национальный проект "Образование"
Важное
Сейчас на сайте
Сейчас 109 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Проекты развития МБУ "Школа №23"
Безопасность
ДиМО школы
Наши контакты
МБУ "Школа №23"
Адрес: 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ставропольская,19
Телефоны школы:
8(8482)31-88-16 - директор;
8(8482)31-88-04 - секретарь, медицинская сестра;
8(8482)31-88-28 - вахта, охрана, заместитель директора по ВР;
8(8482)31-88-21 - заместитель директора по УВР, столовая;
8(8482)31-88-83(факс) - главный бухгалтер;
8(8482)31-88-10 - бухгалтерия.
Телефоны структурного подразделения Детский сад "Жар-птица":
8(8482)31-88-14 - заведующая;
8(8482)31-88-51 - медсестра;
8(8482)31-88-29 - старший воспитатель.
Телефоны структурного подразделения Педчасть
8(8482)22-51-36 - учебной части